Замена щеток генератора необходима при их полном износе
Причин недостаточной зарядки автомобильного аккумулятора довольно много, но наиболее распространенной считается сильный износ или повреждение щеток генератора. Проверить их состояние просто — нужно снять их и осмотреть. Лучше всего, если смотр и замена щеток генератора будет осуществляться на снятом устройстве, но при наличии достаточного опыта, можно и не снимать.
Основные признаки чрезмерного износа щеток таковы:
- в темное время фары слабо горят или мигают;
- просадки напряжения;
- зарядка аккумулятора происходит не в полной мере;
- выключается магнитола, кондиционер, другие потребители электроэнергии.
Довольно много автолюбителей во время технического обслуживания в автосервисе должного внимания мелочам, таким как щетки генератора, не уделяют, поэтому не удивительно, что выход их из строя застает врасплох. Но не стоит сразу прибегать к замене, обнаружив неполадки в работе генератора — сначала надо убедиться, что неисправность не возникла по какой-нибудь иной причине, а уж затем приступать к разборке.
Возможные неисправности генератора
Система электрооборудования любого автомобиля оснащена возможностью индикации неисправностей. Помимо этого обнаружить некачественную работу генератора можно не только с помощью сигнальной лампы, расположенной на приборной панели, но и при проведении компьютерной диагностики. Так можно выявить неисправности любых узлов еще на ранней стадии и вовремя произвести замену неисправных деталей.
Зависание или износ щеток генератора — довольно частая причина недостаточной зарядки. Автовладельцам, знающим принцип работы устройства, известно, что напряжение возбуждения поступает на якорь именно через щетки, в результате чего генератор запускается в работу. Помимо этого происходит регулировка его выходной мощности.
В современных авто щетки генератора установлены в едином блоке с реле-регулятором (называется — щеткодержатель), на ранних моделях реле-регулятор может быть установлен отдельно. При замене щеток генератора, если реле в порядке, его замена не обязательна.
Как правило, износ щеток проявляется не сразу, постепенно — на первых порах начинаются короткие сбои работы генератора, перепады напряжения, что в итоге приводит к отказу от работы. Помочь может только замена. Но в случае зависания возможен внезапный отказ генератора. Если такое случилось, щетки не обязательно подлежат замене — достаточно слегка обработать их наждачной бумагой и удалить задиры и заусеницы, чтобы они свободно двигались в щеткодержателе. Кроме этого надо проверить состояние пружины — может она является причиной зависания.
Замена щеток
Сама по себе процедура замены несложная, с этим может справиться и начинающий автовладелец. Но если опыта нет никакого, то лучше обратиться в мастерскую по ремонту автомобилей — тамошние сотрудники сделают все качественно и быстро. К тому же далеко не всегда выполнить замену можно, не снимая генератора — в этом случае процедура несколько усложняется и здесь уже не обойтись без специального оборудования и инструментов.
Еще один плюс обращения в автомастерскую — возможность обнаружить потенциальные неисправности генератора. Например, в нем может быть изношенный подшипник, а вы даже не догадываетесь об этом. И если замена щеток генератора происходит на снятом устройстве, то одновременно можно поменять и подшипники. Основная причина выхода их из строя — чересчур сильное натяжение ремня, а не отсутствие смазки. Рекомендуется при работающем двигателе визуально осматривать моторный отсек и прислушиваться к работе генератора.
Смотрите также:
- Замена ремня ваз 2110
- Передняя подвеска ВАЗ 2110 ремонт
- Ремонт гарантийного авто – сроки, условия и правила