Замена ГРМ Шевроле — лучше делать в автосервисе
Газораспределительный механизм любого автомобиля, включая и Шевроле, отвечает за синхронизацию вращения коленчатого и распределительного валов, подачи топлива в цилиндры. Если работа механизма будет нарушена, это приведет к нестабильной работе двигателя. Одним из важных элементов ГРМ считается приводной ремень — именно от связывает коленвал и распредвал. Замена ГРМ Шевроле должна осуществляться своевременно, не следует ждать обрыва, потому что в этом случае последствия будут весьма плачевные.
Сроки замены
Время, через которое требуется замена элементов ГРМ, указывает производитель авто в инструкции по эксплуатации. Но сложность в том, что это только рекомендации и слепо соблюдать указанные сроки нельзя. Ведь они указываются из расчета на оптимальные условия эксплуатации Шевроле, что возможно далеко не всегда. Поэтому лучше всего время замены определять в каждом конкретном случае — сделать это можно самостоятельно, либо обратившись в автосервис.
Рекомендуется периодически визуально осматривать все элементы ГРМ Шевроле — определять степень натяжения, состояние натяжных роликов. Делать это можно и самому, уровень натяжения проверяется простым надавливанием. Если натяжение недостаточное, то возможно перескакивание на один зуб, что приведет к сбою системы зажигания и ремонту двигателя. Также надо следить, чтобы на ремне не было потеков масла. Если есть задиры и трещины, надо выполнить его замену.
При нормальном натяжении привода ГРМ метки натяжного устройства должны совпадать. Внешнее смещение метки против часовой стрелки означает слабое натяжение, по часовой стрелке — чересчур сильное, либо неполадки автоматического натяжного устройства. Если отрегулировать не удается, рекомендуется выполнить замену натяжного устройства привода ГРМ Шевроле.
Причины обрыва и замены ремня ГРМ
- естественный износ («состаривание»), изначально плохое качество;
- систематическое попадание смазочной жидкости, грязи;
- попадание под зубья твердых посторонних предметов;
- самопроизвольное заклинивание или ослабление натяжного ролика;
- заклинивание помпы;
- заклинивание распределительного или коленчатого валов.
Очень важно — при замене ГРМ Шевроле следует обязательно менять обводные и натяжные ролики, поскольку нередки случаи, когда вследствие их износа повреждался только что установленный ремень.
Последствия обрыва
Несвоевременная замена ремня и других элементов ГРМ Шевроле влечет за собой неприятные последствия. Что происходит, если привод оборвется во время движения? В этом случае клапана останутся неподвижными в том состоянии, в котором их застал обрыв ремня. Ну а поршня будут продолжать двигаться, ведь коленвал вращается. И в результате верхняя часть поршня упрется в клапан, что приведет к повреждению обеих деталей. Кроме этого могут выйти из строя распределительный вал и головка цилиндров. Естественно, движение становится невозможным — автомобиль буксируется в автомастерскую, где предстоит капитальный ремонт двигателя. Материальные затраты при этом предстоят огромные. И все это из-за несвоевременной замены ремня ГРМ.
Срок службы элементов ГРМ большинства автомобилей — 60-80 тысяч километров. Но желательно замену делать раньше, через 40-50 тысяч пробега — лучше перестраховаться и избежать неприятностей.
Замена ГРМ Шевроле много времени не займет — квалифицированный мастер сделает все буквально за пару часов. Лучше не доверять эту работу неспециалистам, потому что неквалифицированные действия могут нанести еще больший вред.
Смотрите также:
- Замена щеток генератора необходима при их полном износе
- Замена ремня ваз 2110
- Передняя подвеска ВАЗ 2110 ремонт