Ремонт и обслуживание легковых
автомобилей всех марок

Ремонт задней подвески ВАЗ классических моделей

Ремонт задней подвески ВАЗ классических моделей
Подробнее о ремонте подвески
+7(4822) 47-51-24
+7(904) 008-93-03
Схема проезда

Ремонт задней подвески ВАЗ, так называемой, «классики» — с первой по седьмую модели — практически одинаков, так как подвеска у них идентичная. Конструктивно задняя подвеска выполнена так, что мост крепится на нижних проушинах амортизаторов и реактивных штангах подвески. Следовательно, поведение и состояние заднего моста в общем будет зависеть от состояния втулок амортизаторов и штанг. А это значит, что время от времени надо проверять их состояние, а при необходимости сразу же менять.

Возможные неисправности

Как только будет замечен малейший люфт в резиновых втулках подвески ВАЗ, их надлежит сразу же заменить новыми – восстановлению и ремонту они не полежат. При выполнении этих мероприятий нужно также уделить внимание и реактивным штангам, а конкретно – посадочным отверстиям, в которых находятся втулки, сварочным соединениям в головках реактивных штанг. Особенно актуально это для автомобилей ВАЗ с большим пробегом – как правило, посадочные места посадочные отверстия у них очень сильно «разбиты», поэтому обычной заменой втулок добиться положительного результата не удастся даже ремонтом. И если отверстия настолько сильно увеличились в диаметре, что втулку в реактивные штанги можно вставить без запрессовки, то их также лучше поменять.

Кроме этого, если при ремонте подвески и осмотре реактивной штанги будет обнаружена дыра внутри посадочного отверстия, то такую тягу тоже придется заменить, потому что дальнейшая эксплуатация чревата обрывом в процессе движения. Лучше всего, если уже начали ремонт задней подвески ВАЗ, приобрести полный комплект реактивных штанг и все их сразу заменить. Это избавит Вас от необходимости через короткое время снова начинать ремонт. Тем более, что сегодня в продаже имеются штанги с уже запрессованными втулками, что существенно облегчает проведение ремонта подвески.

Также при ремонте желательно сразу заменить и втулки в нижних проушинах задних амортизаторов подвески ВАЗ, чтобы избавиться от возможного люфта. Такими действиями можно увеличить ресурс всей задней подвески и повысить надежность работы моста в целом.

Обнаружение неисправностей подвески ВАЗ

В принципе, состояние задней подвески ВАЗ и необходимость ремонта можно определить и визуальным осмотром – загнав автомобиль на яму или подъемник. И если Вы обнаружили, что резиновые элементы растрескались, проушины и внутренние втулки находятся не на одной оси, заметны невооруженным глазом следы проворачивания, то это говорит о необходимости ремонта. Если же на самом амортизаторе обнаружены масляные потеки, то его лучше заменить – как правило, ремонтом их никто не занимается. И хотя такой ремонт вполне можно выполнить в условиях гаража, тем не менее, лучше обратиться в автосервис. Самостоятельно выполнить ремонт под силу только опытным автовладельцам, кроме того, для этого может потребоваться специальный инструмент, например, для запрессовки сайлентблоков, который имеется только на станциях техобслуживания.

Сама задняя подвеска классических моделей ВАЗ зависимая и крепится к кузову с помощью реактивных тяг. Плавность хода обеспечивается пружинами и амортизаторами – верхняя их часть крепится к кузову, нижняя к мосту. Реактивными штанги называются потому, что они воспринимают на себя моменты во время ускорения и торможения. Основные причины неисправностей – выход из строя пружин, амортизаторов или сайлентблоков реактивных тяг. Так что в большинстве случаев ремонт задней подвески ВАЗ классических моделей сводится к замене вышедших из строя элементов. Делать это рекомендуется на специализированной станции техобслуживания где также можно пройти компьютерную диагностику авто.



Смотрите также:


Акция Распечатать