Ремонт и обслуживание легковых
автомобилей всех марок

Ремонт стартера ВАЗ 2106 лучше делать в автосервисе

Ремонт стартера ВАЗ 2106 лучше делать в автосервисе

Подробнее о ремонте стартера
+7(4822) 47-51-24
+7(904) 008-93-03
Схема проезда

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда вместо ровного звука работающего двигателя, появляющегося после включения стартера, из-под капота ВАЗ 2106 раздается либо неприятное пощелкивание втягивающего реле, либо вообще ничего. Также может произойти два-три поворота коленвала и на этом все прекратится. Как вариант, может быть неисправность аккумулятора, но зачастую причиной является выход из строя стартера. Ремонт стартера ВАЗ 2106 – дело достаточно сложное, требующее от исполнителей высокой квалификации, к тому же потребуются специальные инструменты и оборудование.

В принципе, ремонт стартеров ВАЗ одинаков для всех моделей, да и неисправности и них типичные. Вот основные неполадки, при которых потребуется обязательный ремонт:

  1. Включение стартера происходит, но при этом не срабатывает втягивающее реле и якорь не крутится. Происходит это по следующим причинам:
    • полностью разрядилась аккумуляторная батарея;
    • выводы аккумулятора окислились, либо окислились наконечники проводов;
    • недостаточная затяжка наконечников;
    • провода втягивающего рее стартера ВАЗ 2106 оборвались;
    • возможное замыкание обмотки втягивающего реле;
    • заедание якоря, замыкание на «минус».
  2. После включения стартера реле срабатывает, но якорь не крутится, либо крутится, но очень медленно. Происходит это по таким причинам:
    • аккумулятор разрядился;
    • выводы окислились;
    • ослабилось крепление болтов на втягивающем реле;
    • износились щетки, либо просто «зависли»;
    • в обмотке произошел обрыв;
    • замыкание пластин коллектора, подгорание.
  3. Якорь стартера вращается, но коленвал не крутится. Причины таковы:
    • муфта свободного хода пробуксовывает;
    • ось рычага включения пробуксовывает;
    • буферная пружина неисправна.
  4. Двигатель запустился, а стартер продолжает вращаться. Это может происходить по причине заедания рычага, залипания контактов реле, неисправностей возвратной пружины, перекоса стартера. Если это повторяется регулярно, следует обязательно выполнить ремонт стартера ВАЗ 2106, потому что он попросту сгорит, и в этом случае ремонт не поможет, придется его менять.
  5. Во время работы стартера слышатся посторонние звуки, а уровень шума высокий. Это может быть из-за большого износа втулок, на которых вращается якорь, ослабление крепления стартера к кожуху двигателя, поломки одного или нескольких зубьев шестерни.

Но все равно, прежде чем заняться ремонтом, стартер ВАЗ 2106 необходимо с двигателя снять. После снятия нужно проверить работоспособность втягивающего реле, целостность обмоток якоря и ротора. Перед этим стартер желательно очистить от грязи, вымыть, а уж потом приступать к разборке и ремонту. Делать это все лучше в автосервисе

Если на движущихся частях стартера обнаруживаются задиры и царапины, то их нужно устранить, используя наждачную бумагу, мелкий напильник. Если износ деталей не слишком большой, то можно попытаться его устранить установкой прокладок, хотя это мера временная – лучше сразу заменить износившиеся детали. Но если степень износа превышает значения, допустимые производителем или техническими условиями, то лучше сразу заменить их. Также нужно проверить изоляцию и в случае повреждения заменить ее. Изношенные или расшатанные пластины коллектора также ремонту не подлежат.

Поврежденную или сорванную резьбу можно нарезать заново, если не удастся – надо устанавливать ввертыши.

В принципе, ремонт стартера ВАЗ 2106 можно выполнить и своими силами, но лучше, все-таки, отправиться в автосервис. Ведь часто бывает такое, что без специальных инструментов определить неисправность не удается, да ко всему можно прайти компьютерную диагностику авто и выявить все неполаднки.



Смотрите также:


Акция Распечатать