Ремонт и обслуживание легковых
автомобилей всех марок

Ремонт обогревателя заднего стекла лучше делать на СТО

Ремонт обогревателя заднего стекла лучше делать на СТО

Подробнее о ремонте
и замене стекол

+7(4822) 47-51-24
+7(904) 008-93-03
Схема проезда

Обогреватель заднего стекла некоторым автовладельцам кажется вещью бесполезной, поскольку они им и не пользуются. Однако это не так – обогреватель может оказаться очень полезным, особенно в дождливую и морозную погоду. Как только наступают холода, это может послужить сигналом автолюбителям, что необходимо проверить работоспособность всех систем и устройств обогрева автомобиля. И если в этом есть необходимость, то нужно выполнить ремонт обогревателя заднего стекла и даже может потребоваться замену стекол и других элиментов. И как показывает статистика, повреждения обогрева заднего стекла автомобиля случаются очень часто.

Важность современного ремонта

Такая, казалось бы, мелочь может для многих автолюбителей оказаться неприятной неожиданностью, поскольку игнорирование даже небольших повреждений и неисправностей, связанных с обогревателем, влечет за собой иногда неприятные последствия – поверхность стекла постоянно запотевает, покрывается инеем, а иногда и ледяной коркой, что существенно снижает возможность кругового обзора. А это уже непосредственно влияет на безопасность движения. Следовательно, если Вы заметили неполадки в работе системы обогрева, лучше сразу отправиться на станцию техобслуживания для выполнения ремонта и прохождения компьютерной диагностики.

Принцип работы заднего обогрева стекла несложный – заключается он в порционном выделении тепловой энергии во время прохождения электрического тока по нитям обогревателя заднего стекла, не допуская его чрезмерного охлаждения. При этом температуру обогрева можно регулировать посредством изменения силы тока – чем выше сила тока, тем сильнее будет обогрев.

Зачастую причиной ремонта становятся механические повреждения нитей, а также их естественный износ, если автомобилю много лет. И как утверждают специалисты, если вовремя не делать ремонт поврежденного участка цепи, то через короткое время следующий отрезок также придет в негодность. Данный процесс носит название электрокоррозии. Таким образом, необходимость ремонта обогревателя заднего стекла становится очевидной.

Как происходит ремонт

Имея определенный опыт, с ремонтом можно справиться самостоятельно. Но делать это не рекомендуется, поскольку очень велик риск повредить все стекло, вследствие чего придется его полностью менять. А это уже затраты, неизмеримо большие, нежели обращения на станцию техобслуживания для обычного ремонта обогревателя.

Во многих современных автомобилях существуют индикаторы состояния всех электрических устройств, включая и обогрев заднего стекла. И как только ключ зажигания будет переведен в первое положение, на приборной панели загорится лампочка, информирующая о работе обогревателя. Если имеется неисправность, то прежде, чем приступить к ремонту, нужно обнаружить поврежденный участок. Для этого специалисты используют обычный вольтметр – один его щуп устанавливают на токопроводящей шине, а другим начинают исследовать предполагаемый поврежденный участок.

Если участки нитей обогрева подверглись электрокоррозии, их нужно паять, используя припой и хлористый цинк в качестве флюса. Если требуется выполнить ремонт большого участка поврежденных нитей, то лучше воспользоваться куском тонкого провода. Ну и , конечно, перед ремонтом нужно тщательно очистить поверхность нитей, а именно, удалить лаковое покрытие.

Ремонт обогревателя заднего стекла может быть выполнен несколькими способами, о которых знают специалисты. Да, есть и «народные умельцы», которые также предлагают свои услуги, причем, денег берут намного меньше, чем в автосервисе. Однако, в данном случае нет никакой гарантии, что все будет сделано качественно.



Смотрите также:


Акция Распечатать