Ремонт и обслуживание легковых
автомобилей всех марок

Ремонт автомобилей ВАЗ – повреждения кузова и их устранение

Ремонт автомобилей ВАЗ – повреждения кузова и их устранение

Подробнее о ремонте автомобилей
+7(4822) 47-51-24
+7(904) 008-93-03
Схема проезда

Очень часто ремонт автомобилей ВАЗ связан с восстановлением повреждений кузова, происходящим в результате ДТП, либо просто по неосторожности владельцев. Кузов ВАЗ состоит из нескольких отдельных частей, сваренных вместе. Для изготовления этих деталей используется листовой металл до полутора миллиметров толщиной, после сваривания деталей получается прочный каркас, на который затем монтируется силовой агрегат, трансмиссия, ходовая. Повреждение отдельных элементов кузова коррозией влечет за собой ослабление устойчивости к деформациям, снижая безопасность всех участников движения. К тому же страдает и внешний вид авто, так что ремонт нужно делать обязательно.

После покупки автомобиля ВАЗ каждый владелец сразу же обрабатывает его антикоррозионными составами, тем не менее, коррозия все равно находит участки для своей разрушительной деятельности. В основном наиболее интенсивно она развивается в местах соединения деталей, причем это особенно неприятно, так как повреждения наносятся сразу обеим деталям и обеим в дальнейшем потребуется ремонт. Например, короб кузова одновременно крепится к порогу, нулевой планке и усилителю, так что повреждаются сразу три элемента, а чтобы выполнить ремонт, потребуется частичная разборка и замена порогов.

Некоторые иностранные автопроизводители используют технологию оцинковки, также они покрывают металлические элементы специальными антикоррозионными веществами, что существенно замедляет появление ржавчины и развитие коррозии. Также нередко применяют алюминиевые сплавы, которые вообще не боятся ржавчины. Но что касается производителей автомобилей ВАЗ, то они, к сожалению, о данной технологии не знают, либо попросту не хотят ее использовать.

Но помимо ржавчины очень часто кузовной ремонт автомобилей ВАЗ требуется после попадания в ДТП. Нужно отметить, что практически все производители постоянно работают над повышением уровня безопасности водителя и пассажиров, делая кузов более устойчивым к механическим повреждениям. Для уменьшения последствий лобового столкновения конструкторы так сделали передок, что он при ударе вминается, равно, как и остальные части салона. Но при этом геометрия кузова изменяется минимально, а то и вовсе остается неизменной, что и существенно снижает риск получить серьезные травмы, находящихся в автомобиле людей. Конечно, на высоких скоростях даже эти меры могут оказаться не слишком действенными.

Ремонт автомобиля после аварии – процесс длительный и достаточно сложный, поскольку зачастую геометрия салона нарушается, принекоторых обстаятельствах нужно производить ремонт мкпп, сварочные и другие ремонтные работы. В домашних условиях, либо в обычном гараже, сделать это попросту невозможно, поскольку потребуется специальное оборудование. Более того, работу должен выполнять опытный мастер, чтобы минимизировать последствия аварии.

Первое, что нужно сделать при таком ремонте, это максимально точно восстановить геометрию салона, для чего предназначено специальное устройство – стапель – куда устанавливается поврежденный автомобиль и делается его вытяжка. Также для восстановления параметров салона существуют специальные стенды, которые стоят довольно дорого, так что позволить себе приобрести их может только крупный автосервис.  

Делать ремонт автомобилей ВАЗ после серьезной аварии в «гаражных» условиях настоятельно не рекомендуется, какая бы слава ни ходила о «народных умельцах». Дело в том, что при нарушении геометрии салона ВАЗ и последующем восстановлении некоторым деталям придать прежнюю форму не удается, что и оказывает отрицательное влияние на безопасность.



Смотрите также:


Акция Распечатать